Расчет оплаты «коммуналки» должен быть по закону!

15 сентября 2017 года в адрес специалистов «горячей линии» Информационно-методического центра поддержки ОСМ, Управляющих микрорайонов и актива Самарской области обратилась жительница Промышленного района г.о. Самара с просьбой помочь в решении вопроса о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.

В феврале 2017 года у заявительницы истек срок действия счетчиков горячего водоснабжения, после чего она начала оплачивать услуги непосредственно по нормативам, и управляющая компания регулярно принимала платежи. В мае 2017 года коммунальщики осуществили проверку осмотра приборов учета и составили Акт осмотра, в котором было указано, что требуется поверка счетчика горячей воды, при этом инженер по эксплуатации записал показания. Но позднее выставили счет на оплату услуг за месяц по показаниям того самого неисправного счетчика в размере порядка 9000 рублей! Заявительница конечно была не согласна и пыталась решить проблему в досудебном порядке, но УК обратилась в суд, в ходе которого коммунальщики представили бумагу с завышенными показаниями счетчика якобы предоставленную ранее самой заявительницей, но на листке отсутствовала подпись, дата и др. обязательные реквизиты, подтверждающие принадлежность документа. Также коммунальщики сослались на отсутствие доказательств неисправности прибора учета. В итоге суд встал на сторону управляющей компании, не приняв во внимание даже заключение по делу, выполненное Государственной жилищной инспекцией Самарской области по причине того, что вопросы возникновения и погашения задолженности потребителей коммунальных услуг, а также вопросы проверки расчетов такой задолженности в компетенцию данного органа власти, по мнению суда, не входят.

«В итоге суд я проиграла и теперь не знаю, что делать», — пояснила заявитель.

Государственная жилищная инспекция Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В ведении Жилищной инспекции находится осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за соблюдением порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

«При выходе из строя (истечении срока поверки) средние показания индивидуальных приборов учета могут рассчитываться из показаний таких приборов, снятых до выхода из строя (истечения межпроверочного интервала). Поскольку до положительных результатов поверки прибор учета автоматически считается неисправным, его показания, а также средние показания, снятые после истечения межпроверочного интервала, в расчеты приняты быть не могут. При таких обстоятельствах должны быть приняты во внимание и получить соответствующую оценку в Решении как отсутствие доказательств исправности прибора учета, так и заключение ГЖИ как уполномоченного органа, основанное на положениях действующего законодательства», — разъяснил юрист Информационно-методического центра поддержки ОСМ, Управляющих микрорайонов и актива Самарской области заласти.

В дальнейшем по рекомендации специалистов Центра проведена поверка в лаборатории Государственного центра стандартизации, подтвердившая неисправность прибора учета, также была составлена Апелляционная жалоба на решение мирового судьи Промышленного судебного района г. Самары и уже 7 ноября 2017 года решение суда будет оспорено.